Педагогический прикорм

Суть педагогического прикорма в следующем: ребенок постепенно привыкает к еде общего стола, минуя стадию пюрешек и утомительного кормления с ложечки, воспринимает еду, как ценность (не надо заставлять есть) и учится вести себя за столом.

Заманчиво?

Одно НО — этот вид прикорма вводится дольше чем принято по схеме Минздрава, т.к. адаптированного пюре не предлагается, а “взрослая” еда сложная и многокомпонентная. Замены кормлений едой со стола не происходит до года или дольше.

И еда в семье должна быть здоровой! Никаких полуфабрикатов и прочего в качестве чего вы не уверены!

Я сразу скажу, что именно педагогический прикорм я выбрала со своей старшей дочкой. Помог решиться на него наш педиатр (!). Опыт понравился и всех детей я прикармливала именно так. Поэтому я пишу и про свой опыт тоже.

Как это происходит:

Малыш изначально сидит на коленях у мамы и наблюдает за процессом. Все члены семьи едят. Берут ребенка за стол не в 6 месяцев, а раньше. Я брала примерно с 5 и смотрела за реакцией.

В это время у ребенка появляется нешуточный пищевой интерес. Ведь все что-то суют в рот, а ему не дают. В определенный момент накал страстей доходит до того, что ребенок тянется в тарелку за едой, пытается выхватить еду по пути к маминому рту. Значит пора кормить.

Мама предлагает попробовать кусочек размером с рисинку (микродозу) из своей тарелки. Не важно что. Что ест, то и предлагает. (Табу на полуфабрикаты типа колбасы, готовые соусы и тому подобное. Семья ест здоровую пищу!)

Пробовать можно до 3 микродоз каждого вида еды за один прием пищи. Предположим, у мамы оладьи со сметаной и джемом. Значит ребёнку достанется 3 микрокусочка оладья и по 3 микрокапельки сметаны и джема.

Микродоза проходит по ЖКТ ребенка, не сильно его нагружая, и выходит в непереваренном или в полупереваренном виде. Но главное — на съеденное даже в таком количестве начинают вырабатываться ферменты. Вот к такой непростой пище.

За 1 день только 1 новое блюдо. Сутки мама смотрит за реакцией ребенка. Если никакой реакции нет, то отлично. Записываем в дневник все, с чем познакомился ребенок. Если реакция есть, то надо попробовать поймать продукт, который вызывает реакцию. Но, как правило, на микродоз реакции нет.

Ребенок участвует в трапезе до тех пор, пока он проявляет интерес к еде. Как только ребенок начинает отворачиваться, перестает тянуть руки к еде, трапеза для него заканчивается и ребенка уносят из-за стола.

Играть с едой нельзя. Как только начинаются игрища, ребенка уносят из-за стола.
Ребенку позволяется вести себя за столом в рамках возрастного поведения, т.е. исследовать пищу, есть самому и пачкаться в том числе.

В первые месяц-полтора-два месяца после начала введения прикорма размер микродоз и их количество остаются неизменными.

После второго месяца со ввода прикорма (примерно в 7-8 месяцев ребенка) количество еды можно плавно увеличивать до 1-2 чайных ложек и только для блюд, которые были неоднократно опробованы в микроколичестве. Новые же блюда также продолжают вводится в количестве микродоз.

К 12-14 месяцам ребенка размер съедаемой порции возрастает до половины чашки одного блюда.

К полутора годам ребенок может стать “полноправным” едоком. Грудное молоко, при желании мамы, можно продолжать давать или завершить грудное вскармливание.

Я знаю, что многие ищут таблицы педприкорма. Но их, как видно из написанного, нет и быть не может. Ребенок ест ту же еду, которую ест семья.

Прикорм зависит от сезона и наличия сезонных продуктов. И в этом также его преимущество. К примеру брокколи, с которой начинают традиционный педиатрический прикорм, бесполезно покупать в апреле. Хоть в банке, хоть замороженную. Это летний и осенний овощ, который к апрелю уже потерял все витамины, которые, как не сохраняй, а теряются при хранении.

К тому же представим себе ситуацию, что вы вводите брокколи, тыкву, кабачек и т.д., а в вашей семье это обычно не едят. Зачем вводили? Чтобы соблюсти схему, которая удобна педиатру, но не семье.

Я немного дополню систему от себя, т.к. не каждый ребенок насытится 1-2 чайными ложками в 9 месяцев. Мои дети активно требовали продолжения уже в 7 месяцев. В методике на этот счет сказано “выгонять, докормить молоком”. Как-то не гибко. Педиатр мне посоветовала давать мягкие фрукты или овощи. Это переваривается проще, чем сложная взрослая еда, и вполне уместно закончить еду таким образом. Из овощей не делалось пюре, максимум нарезалось на куски, которые можно было съесть самостоятельно.

Так мы часто заканчивали еду грушами, бананами, авокадо, сливами, помидорами без шкурки, персиками, абрикосами и т.д.

В чем еще плюсы педприкорма?

  • Ребенок быстро учится жевать и глотать твердую пищу
    Учится сам себя обслуживать — обращаться с кухонными приборами (ложкой и вилкой)
  • Учится вести себя за столом как все
  • Не имеет проблем с аппетитом. Мама не тратит время на уговоры во время кормления, т.к. у мамы нет цели накормить, а есть цель познакомить с едой). После перехода от адаптированного питания на общий стол ребенок часто не ест с неохотой — вкус у еды другой, не привычный. С педприкормом такой проблемы не возникает.
  • Ребенок адаптируется к семейному рациону. Баночное или адаптированное домашнее детское питание все равно сильно отличается от того, что в реальности будет потом есть ребенок. Еда без соли, масла, специй пресная и не вкусная.

Минусы?

Сложно отследить источник аллергии или проблем со стулом.
В силу возраста дети пачкаются, пытаясь справиться с едой самостоятельно. Нет, даже не так. Они ПАЧКАЮТ ВСЁ И ВСЯ! Мыть приходится стул, ребенка, пол… я сразу относила ЭТО в душ и мыла.
Изменение привычного рациона в сторону более полезной еды. Но разве это минус?

Частые вопросы

Как вводить педагогический прикорм ребёнку с частыми аллергическими реакциями?
Мой ответ — никак. Этот вопрос надо решать с иммунологом и диетологом. Заметьте, даже не с педиатром. Есть мнение, что прикорм в гомеопатических дозах “приучит” иммунитет ребенка к разной пище, в том числе к вызывающей у него аллергию. Но я не разделяю эту точку зрения.

Всё – всё можно давать? Даже молоко, апельсины, мед и шоколад?
Да. Когда я пришла на осмотр к педиатру со старшей своей девочкой в её 7 месяцев, она спрашивала меня об опробованных продуктах и реакциях. Спросила об апельсинах и шоколаде. Вы бы видели мои круглые глаза. Педиатр сказала пробовать обязательно. Шоколад — только хороший, чистый (чтобы какао, какао-масло и сахара немного), а не батончики, в которых шоколада в реальности нет. Ограничения на химию, красители, трансжиры. Так, например, печенье из магазина (и даже большинство детских!) давать нельзя.
Что делать если ребенок мало весит? Можно ли вводить педприкорм с малым весом?
Сразу встречный вопрос: насколько вес мал? Если вес от рождения ребёнок к полугоду удвоил, то вполне можно пробовать вводить такой прикорм. Если не удвоил, то стоит думать о проблемах со здоровьем и решать прежде всего их с педиатром.

Нужно ли допаивать водой или чем-то еще с введением педприкорма?
Да, водой по желанию ребенка. Допустимо дать попробовать ребёнку чай, компот или сок, но его необходимо развести водой.

Пища выходит в непереваренном виде. Это нормально?
Это совершенно нормально. Ферменты, в количестве, достаточном для переваривания пищи, начнут вырабатываться к полутора (иногда к двум годам). При педиатрическом прикорме пища выходит точно также, но это не так заметно (кормим пюре).

Смотрите также:




Все материалы на сайте HealthMenu.ru являются авторскими. Перепечатка возможна только при наличии активной ссылки на сайт и согласовании с автором Healthmenu.ru © 2013-2015 | Карта сайта
Rambler's Top100
Яндекс.Метрика